Бизнес-процессы

Виктор Лучков, член Гильдии маркетологов России 31 Март , Виктор Лучков Термины"бизнес-процессы" и"процессный подход" входят в жизнь наших руководителей. Происходит это не быстро. Пока только прогрессивный менеджмент видит в процессном управлении будущее своего бизнеса. Смена концепции управления - смелый шаг для любого руководителя. Это тернистый и долгий путь. Лишь немногим организациям удается его пройти до конца, внедрить процессы и реально по ним работать. В этой статье поговорим, почему руководители обращаются к теме бизнес-процессов и какие свои ожидания хотят реализовать, изучив эту тему. Из нашей практики могу отметить, что собственники компаний видят в процессном подходе способ решить свои типовые задачи и проблемы, которые не могли решить годами, перепробовав другие способы.

Нужны ли регламенты процессов?

Контакты Что такое бизнес-модель и зачем нужны программы для бизнес-моделирования? Системы бизнес-моделирования появились на нашем рынке сравнительно недавно и позиционируются многими разработчиками как инструмент оптимизации и формализации деятельности предприятия. К сожалению, потенциальному пользователю такой программы сложно понять, как именно программа генерирует регламентирующие документы и зачем вообще строить графические схемы процессов, если можно вручную создать готовую должностную инструкций или положение.

Бизнес-процессы — основа эффективного управления предприятием. Бизнес-процессы (Почему или зачем выполняется эта операция ) What .

Комментарии 18 Фев Мало кто ставит вопрос о ценности бизнес-процессов именно так, больше напирая на рост доходов и борьбу с конкурентами. Как выстроить бизнес-процессы и автоматизировать все, что можно, разбираемся с экспертами белорусского офиса -системы Битрикс Роботы сделают лучше Можно долго рассуждать о том, зачем нужна автоматизация, приводить графики, кейсы и пр.

Но, если коротко и доступно, то мы пытаемся убрать человеческий фактор в работе и свойственные ему ошибки. Сегодня коллега забыл выставить счет, завтра не успели подписать акт, послезавтра не вспомнили про дебиторку, которую должны были закрыть контрагенты. И вот уже бухгалтерии нечем выплачивать зарплату сотрудникам и налоги. И более того, программа сама подсказывала следующий шаг или действие по конкретной операции, сделке. Руководителю нужно время на созидание и реализацию стратегии.

В -системе функции контроля можно делегировать машине:

Процессы устоялись Правила работы в компании примерно одинаковые на протяжении последних 6 месяцев. Новые люди не добавляются, старые не исчезают. Пусть работа идёт не очень быстро, но каждый сотрудник чётко знает свои обязанности. Почему поможет Создание регламентов и схем выявит лишние звенья, от которых можно избавиться. Описывать можно не торопясь, потому что процессы меняются не быстро. Процессы повторяются больше раз в год Компания выполняет много однотипной работы — например, готовит по коммерческих предложений или поставляет на заказ электронных микроскопов в год.

Так зачем же нужен BPM Управление бизнес-процессами – один из инструментов для повышения эффективности бизнеса.

Современная аксиома создания стандарта. Только те, кто заинтересован в их совершенствовании на постоянной основе и понимает, что описанные БП являются обязательным условием их совершенствования. Отнесем их первому типу руководителей. Ко второму типу отнесем тех, кто за привычные БП, а не за эффективные. А привычные способы выполнения работы связаны с многоступенчатой передачей ответственности, они медленные, сложные, с колоссальной вариабельностью. Такие и описывать трудно, потому и исключаются важные фрагменты БП.

К этому же типу отнесем и тех, у кого отсутствует понимание того, что совершенствовать можно только то, что формализовано. Потому и работа по описанию БП ведется вяло. Мы слышим комментарии, что работа эта не нужна, отнимает время, эффекта не дает, все есть в регламентах. Однако, совокупность регламентов не создает целостной структуры системы управления.

Что такое бизнес-процесс, зачем и как его усовершенствовать...

Определение показателей и индикаторов бизнес-процесса Регламент выполнения бизнес-процесса Рассмотрим подробнее каждый этап. Стандартные формы описания бизнес-процесса Рекомендуем использовать типовой образец стандартной формы описания бизнес-процесса. Это позволит добиться единого подхода к фиксированию процесса разными людьми, что затем значительно облегчит анализ процессов.

Бизнес-процесс — повторяющаяся цепочка задач. Бизнес-процессы нужны для повышения эффективности бизнеса и для его масштабирования.

Потому, что оптимизация направлена на ускорение рабочих процессов, усовершенствование оных, на исключение из цепочки затратных и неоправданных процессов. И в этой ситуации важно понять: Отчасти на этот вопрос мы ответили в самом начале статьи, оптимизация направлена на усовершенствование процессов и повышение рентабельности бизнеса.

Чаще всего руководители компаний, которые приняли волевое решение что-то изменить, говорят о следующих проблемах, ставших толчком для оптимизации: Ошибки при оптимизации бизнес-процессов Говоря об ошибках хочется сделать акцент на том, что интуитивно выявить проблемы в управлении невозможно. Если руководство полагается на опыт, а не на технологии — псевдо оптимизация приносит только разочарование. Вот основные типы ошибок, которые допускают при таком подходе: Руководством принимается решение оптимизировать процесс и ответственный по поставкам переделывает форму-заявки, а не ищет первопричину.

По сути не меняя цепочку, меняется звено одно звено, эффективность такого метода практически нулевая. Технологии в этом случае воспринимаются, как затратный инструмент, и во внимание никто не берет, что цена ошибки — намного выше. Желание все держать под контролем в этой ситуации неоправданно.

Управление бизнес-процессами – новый подход

Зачем изучать то, что уже эффективно работает? Как разделить бизнес на четыре, чтобы приумножить? Кто, если не вы, составит карту вашего бизнеса? С чего начать, чтобы процесс пошёл? Как поставить эксперимент на своих сотрудниках?

изложение бизнес-плана делает процесс его разработки более эффективным, а. сам план - систематизированным и сжатым. Овладение искусством.

Бизнес-план - плановый документ, а процесс разработки бизнес-плана - один из видов планирования. Авторы отчетливо представляют, что при слове"планирование" у многих наших читателей возникают отрицательные эмоции. Одно дело, за Вас"планируют" другие и совсем другое, когда именно Вы, и никто другой кроме Вас, планируете свое будущее. Ведь планирование - это процесс творческого осмысления будущего Вашего предприятия бизнеса. В это время, Вы решаете: Другими словами, эффективное планирование - это процесс постановки целей задач и разработки мероприятий, обеспечивающих их достижение.

В таком планировании нуждаются как начинающие предприниматели, так и растущие или уже крупные фирмы. Бизнес-план - обязательно письменный документ, суммирующий деловые возможности и перспективы и разъясняющий, как эти возможности могут быть реализованы имеющейся командой управленцев менеджеров. Письменное изложение бизнес-плана делает процесс его разработки более эффективным, а сам план - систематизированным и сжатым. Овладение искусством разработки бизнес-плана необходимо, по крайней мере, в силу следующих пяти причин: Однако, многие из этих людей никогда не руководили каким-либо коммерческим предприятием и потому крайне слабо представляют весь круг проблем, связанных с предпринимательством в условиях рыночной экономики; -- во-вторых, меняющаяся хозяйственная среда ставит и опытных Руководителей предприятий перед необходимостью по-иному просчитывать свои будущие шаги и готовиться к непривычному ему борьбе с конкурентами, в которой не бывает мелочей.

Кому и зачем нужны бизнес-процессы?

За счет чего обгонять конкурентов или удерживать свои позиции? За счет чего привлекать новых клиентов и не терять имеющихся? На первый план выходят такие критерии, как стоимость и время. Не менее важный критерий — это целесообразность.

Вводный курс по регламентации и описанию бизнес-процессов. Что это, зачем, почему, как. Базовые Когда и зачем нужна регламентация 8 главных.

Николаев Ну как это зачем, спросят бюрократы: И будут правы, пусть даже не зрят они, родимые, в корень. Чтобы пройти сертификацию , все бизнес-процессы предприятия действительно должны быть описаны. Но это не главное. Описание первой из глубинных причин начну житейским примером. Мария Фёдоровна Загогульская вот уже ый год замужем и всю работу выполняет по дому сама.

Автоматизация бизнеса: зачем нужна?

На семинар собрались руководители компаний, которым интересен процессный подход к управлению. Когда все системы предприятия работают как часы, а руководитель получает достоверную и своевременную информацию, управленческие решения принимаются оперативно и действуют эффективно. По мере выполнения процесса слишком часто происходит передача ответственности, в итоге никто не несет ответственности за процесс в целом.

Получается, что если процессы не описаны — то ими не управляют. А ведь это огромная область управления, которую зачастую руководители упускают из своего контроля. Самым интересным для участников оказался тренинг:

Примерно так выглядят бизнес-процессы по итогам отрисовки. Это, кстати, процесс реального проведенного проекта. Зеленая точка.

Кому и зачем нужны бизнес-процессы? И здесь следует сказать, что модный термин при разговоре чаще используют обычные люди, нежели специалисты и руководители, которые понимают смысл слова и могут применить его на практике. Такое можно было наблюдать в 90 годах на предприятиях, когда в моде было увлечение маркетингом. В то время многие компании оформляли на работу специалиста по маркетингу.

На некоторых предприятиях создавали даже отделы. На смысл этого слова знали лишь немногие. Чтобы процессным менеджментом пользоваться эффективно, следует знать его главную идею и представлять выгоду от бизнес-процессов. Но это не совсем так. В любом процессе должно быть последовательность действий. К примеру, читая журнал, мы выполняем такие манипуляции: Говоря о бизнес-процессе то здесь так же необходимо совокупность действий, которые в последствие приведут к нужному результату.

При внедрении процессного менеджмента компания имеет несколько выгод, одна из которых более четкая и понятная работа сотрудников. У каждого процесса установлены определенные цели, выполняя которые в назначенной последовательности, можно добиться планируемого результата.

Оптимизация бизнес-процессов предприятия

Данной публикацией я открываю серию статей, которые помогут читателям окунуться в трудный, но интересный и полезный мир создания, анализа и использования бизнес-процессов. Про что буду писать В первой статье из предлагаемой серии я познакомлю тебя с тем, что такое бизнес-процессы, где они используются и какую пользу могут принести владельцам фирм и ИТ-специалистам которые интересуют нас в большей степени.

В конце статьи приведу результаты небольшого опроса про бизнес-процессы, сделанного мной среди программистов или людей, который непосредственно с этим связанными. За время подготовки данного материала я узнал много интересного про бизнес-процессы, познакомился со многими иногда — немного отличающимися друг от друга определениями и трактовками.

Поэтому — ниже приведу вывод из всего того, что я за это время прочитал.

Зачем моделировать (описывать) бизнес-процессы .. но на него совершаются затраты, то зачем он вообще нужен компании .

Все, что не проза, то стихи, а все, что не стихи, то проза. Сорок с лишком лет говорю прозой - и невдомек! Одни наборы действий совершает однократно, а некоторые выполняет многократно. Многократное повторение набора действий операций , совершаемое одним или несколькими исполнителями для изменения преобразования материальных предметов и информации принято называть"входом" , производимое с помощью других предметов инструментов, оборудования, информации и направленное на получение желаемого результата"выхода" - называется бизнес-процессом.

Любой бизнес - это сеть бизнес-процессов, независимо от того описаны они или нет. Когда говорят об описании бизнес-процесса, в первую очередь подразумевают создание его реальной модели. Почему нужна такая модель?

Зачем компаниям нужна оптимизация?

Зачем нужен реинжиниринг процессов Зачем нужен реинжиниринг процессов Традиционная промышленная модель основана на главной предпосылке, что у работников почти нет навыков и времени или способностей для обучения, следовательно, перед ними нужно ставить очень простые задачи. Более того, Адам Смит утверждал, что люди работают с наибольшей эффективностью, когда у них есть всего одна задача, которую легко понять. Но для объединения этих простых задач в единое целое требуются сложные процессы.

Методика, позволяющая преодолеть три трудных препятствия, мешающих в описании бизнес-процессов «как есть».

Управление проектами И, тем не менее, ум человеческий тщетно пытался постигнуть ее в течение более чем 2 лет, между тем как, с другой стороны, ему удался, но крайней мере приблизительно, анализ гораздо более содержательных и сложных форм. Потому что развитое тело легче изучать, чем клеточку тела. К тому же при анализе экономических форм нельзя пользоваться ни микроскопом, ни химическими реактивами. То и другое должна заменить сила абстракции. Предисловие к первому изданию.

О бизнес-процессах говорят много и часто преимущественно в связи с автоматизацией бизнеса. В этой статье я решил поговорить о том, что такое бизнес-процесс, рассказать об истории появления этого понятия и о том, где его можно и нужно применять. Также я планирую посвятить теме бизнес-процессов следующую статью, в которой расскажу, как правильно использовать бизнес-процессы.

Зачем нужны бизнес-процессы